Биография Жанны Бичевской
Родилась Жанна Владимировна Бичевская 17 июня 1944 года в Москве. Отец – Бичевский Владимир Константинович. Мать – Кошелева Лидия Гавриловна, вторая мать Бичевская Елена Ильинична.
Жанна Бичевская – носительница благородной шляхетской польской фамилии. Бичевские относились к гербу Сырокомля (Syrokomla) (древний польский, украинский, литовский, белорусский дворянский герб, включавший окола ста фамилий, в том числе Бичевских).

1 герб - герб СЫРОКОМЛЯ, к которому принадлежали Бичевские, пользовались предки Жанны со стороны отца.
2 герб - родовой герб по материнской лини Кошелевых.
По материнской линии Кошелевых певица относится к дворянскому роду Кошелевых. Герб Кошелевых внесён в «Общий гербовник дворянских родов Российской Империи (издание 1918 года). Существуют подтвержденные данные о том, что род Кошелевых появился в России из Польши, откуда прибыл в XVII веке.
Гитару Жанне подарили, когда ей было 17 лет. Она с удовольствием пела песни неизвестных авторов, студенческие, лирические, туристские. Затем были годы учебы в Государственном училище циркового и эстрадного искусства (1966-1971), где она занималась вокалом у великолепных педагогов Ирмы Петровны Яунзем и Елены Яковлевны Петкер. Будучи студенткой, она начинает собирать и записывать народные песни.
Параллельно с учебой Жанна Бичевская работала педагогом по классу гитары в Загорской вечерней музыкальной школе, следом - солисткой-вокалисткой в эстрадном оркестре под управлением Эдди Рознера. По окончании училища с 1971 по 1973 год - солистка вокально-инструментального ансамбля «Добры молодцы» под управлением Севы Новгородцева, с 1973 года приглашена для работы в Москонцерте. Объездила около 60 стран мира, в некоторых из них была по нескольку раз. Любимая страна – Польша, любимая сцена – парижский зал «Олимпия», в котором певица выступала неоднократно. Не похожая ни на кого «лица необщим выраженьем», как сказал про неё известный композитор Микаэл Таривердиев.
С 1989 года работает со своим мужем Геннадием Робертовичем Пономарёвым – поэтом, композитором, певцом и музыкантом.
Бичевская - певица духовно востребованная, и в последнее время эта востребованность растет, причем не только в России, но и в других странах, где она гастролирует. Бичевская не угождает слушателю, она поет то, что отвечает ее собственным духовным исканиям.
Булат Окуджава, которого певица называет своим крестным отцом на эстраде, ещё на заре ее творчества говорил: «Жанна Бичевская совершает пешее восхождение». С его благословения она пошла как раз по такому пути – по пути серьезного служения культуре.
В книге Елены Щербиновской «Концерты» на страничке, посвящённой Жанне Бичевской, приведено высказывание Булата Окуджавы: «Мне приятно, что Жанна Бичевская поёт мои песни, я слушаю их с интересом, хотя мне-то они давно известны. Видимо, в её исполнении, в её отношении к этим песням есть нечто такое, чего, наверное, в силу моего непрофессионализма часто не хватает мне самому: динамизм, ритмическое разнообразие, акцент на главных смысловых частях. Жанна Бичевская – мастер, у неё своё право, она со мной спорит!» С Булатом Окуджавой Жанна Бичевская познакомилась в Новый Год 1969-1970 гг., они много общались, она была частым гостем в его доме на разных квартирах, и однажды Булат Окуджава взял и спел Жанне песни «Матушка», «Летят утки» и др. После этого Жанна Бичевская начала петь фольклор, сочетая при этом два стиля: стиль бардов и стиль кантри-фолк. В песнях чувствовались истинно российский дух, искренность и душевная теплота. Жанна единственная певица на российской эстраде, которая исполняет фольклор по-бардовски, балладно.
«Каждая песня, - говорит певица, - продолжительно вынашивается, продумывается и появляется на свет в муках, как ребенок… Я вкладываю в нее частицу своего сердца».
У Жанны Бичевской более 30 сольных альбомов, большинство из которых выпущено фирмой «Мороз РЕКОРДС». «Звезда международной эстрады», «Певица, которая покоряет публику в любой стране, где бы она ни выступала», , «Новая Джоан Баэз, по оценкам музыкальных критиков», - так зарубежные СМИ характеризуют победительницу многих международных фестивалей эстрадной песни Жанну Бичевскую. Певица заслужила стабильную популярность у любителей музыки как на Родине, так и за её пределами. Ее пластинки с записями народных песен, романсов, баллад и притч расходились миллионными тиражами более чем в 40 странах мира. Популярность эта имела верный фундамент – она была основана на трепетном отношении певицы к русской народной песне, отличных вокальных данных, оригинальной манере исполнения, сочетающей лучшие достижения стилей «фолк» и «кантри».
В творчестве Жанны Бичевской привлекает яркая индивидуальность. «Жанна Бичевская – это погружение в чистый, неприукрашенный фольклор, его глубину, его суть. Она открывает старинные песни в их чистом виде, освобождает от канонов и талантливо интерпретирует», - писала газета «Советская культура».
Жанна Бичевская - единственная в мире исполнительница такого направления (сама она определяет его как российский кантри-фолк), которая 8 раз кряду с аншлагом собирала престижнейший в Западной Европе парижский зал «Олимпия». На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани (Польша) в 1980 году Жанна Бичевская, кроме звания лауреата, была удостоена звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 г. на 15-ом смотре авторской песни в г. Сан-Ремо (Италия) за выдающийся вклад в мировое исполнительское искусство ей был вручён приз «Золотая гитара», которого до нее из женщин-гитаристок удостоилась только знаменитая исполнительница в стиле «кантри», американка Джоан Баэз.
Более 40 лет Жанна Бичевская поет песни, снискавшие любовь миллионов людей независимо от национальности. Репертуар певицы огромен, он насчитывает несколько сотен произведений – песни духовного и гражданского содержания, русские народные песни, а ещё песни на стихи поэтов «серебряного века».
Концерты Жанны Бичевской – это неизменно незабываемое событие в культурной жизни той страны, куда она приезжает. По словам Мика Джаггера (руководителя группы The Rolling Stones), Жанна Бичевская – «островок настоящего, вечного искусства в океане современной музыки». Ее лирика пронизана острым чувством драматизма, и певица его не маскирует, не сглаживает, а порой обнажает до предела.
В 1990-е годы в дополнение к фольклору в творчество Жанны Бичевской пришли белогвардейские песни (альбомы «Любо, братцы, любо…», «Русская Голгофа», «Боже, храни своих», «Царь Николай», «Верую», «Мы Русские», «Засуха» и др. CD), а следом духовные песни - песни иеромонаха Романа и песни, написанные ее мужем, поэтом и композитором Геннадием Пономаревым.
После первой виниловой пластинки с духовными песнопениями иеромонаха Романа, на исполнение и запись которых ее благословил сам автор, появились компакт-диски с церковной лирикой иеромонаха Романа и архидиакона Романа «Имени Твоему, Господи», «Белая ночь». На выпуск духовных дисков Жанну Бичевскую благословил в 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это беспрецедентный случай, когда эстрадную певицу благословил сам патриарх.
Своеобразны интерпретации Бичевской песен бардов: первоначально альбом с балладами Окуджавы и позже сборный альбом «Слишком короток век».
Очень интересно певица исполнила романсы, записанные на последних её дисках: «Я расскажу тебе», «Гори, гори, моя звезда».
Жанна живет и работает в Москве.